Театр Мольера в Сете не перестает радовать интересными постановками и громкими именами. Всего две недели спустя после
«Зеркала Жад» с Сандрин Боннэр зрителей ждет встреча с замечательным актером, обладателем трех Сезаров, Андре Дюссолье (André Dussolier), снимавшимся у таких режиссеров как Ален Рене, Жан Беккер и Клод Соте, и который с удовольствием чередует работу в кино с игрой в театре.

Андре Дюссолье выходит на театральные подмостки, чтобы рассказать нам необычную историю, придуманную Алессандро Барикко. Это история гениального пианиста, родившегося и всю жизнь прожившего на корабле, где он прославился игрой на рояле. Повествование ведётся от лица его друга-трубача (Андре Дюссолье), игравшего с ним в оркестре. Началось все с того, что в первый день 1900 года на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег. Загадочным образом научившись играть на рояле, Новеченто (Дэнни Будмен Т. Д. Лемон Новиченто) стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду.

В 1991 году итальянец Алессандро Барикко опубликовал свой первый роман «Замки гнева», за который получил французскую премию Медичи. «Новеченто» (1990-й) -нечто среднее между театральной постановкой и рассказом для чтения вслух.

Когда книга «Новеченто» была переведена на русский язык, Олег Меньшиков поставил моноспектакль «1900-й», заслуживший зрительскую симпатию и восторженные отзывы критиков, а фильм по этой книге в 1999 году получил премию «David di Donatello» за лучшую режиссуру и музыку (композитор Эннио Мориконе), а в 2000 году – «Золотой глобус» за лучшую музыку. Барикко закончил философский факультет, одновременно он учился в консерватории и получил диплом пианиста. Но, как он сам сказал в одном интервью, пианистом он себя не видел. Зато музыка присутствует во всех его романах, потому что у Барикко две души – литературная и музыкальная и они неразделимы, как два сообщающихся сосуда.

Музыка, философия, архитектура, живопись, история, литература – вот откуда он черпает бесконечные сюжеты для своих произведений, вот где рождаются его герои: гении и чудаки, фантазеры и сумасбродные изобретатели, запоминающиеся надолго: мистер Рэйл и Пекиш из «Замков гнева», Эрве Жонкур из «Шелка», Барльтбум и Плассон из «Море-океана» и, конечно же, Дэнни Будмэн Т. Д. Новеченто – гениальный пианист, играющий среди океана…

текст — Алессандро Барикко,

французский текст, постановка и исполнение — Андре Дюссолье

* 3 и 4 февраля в 20:30

По окончании спектакля планируется встреча с его создателями (будет подтверждено в дни представлений)

Novecento

Alessandro Baricco — André Dussolier

Une destinée incroyable, drôle et émouvante

Le Théâtre de Sète fait la joie et le bonheur des amateurs de Thalia. Quelques semaines seulement après le spectacle « Miroir de Jade » avec Sandrine Bonnaire, c’est André Dussollier qui fait son grand retour au théâtre pour raconter cette singulière histoire d’Alessandro Baricco. L’interprète d’Alain Resnais, Jean Becker et Claude Sautet, entre autres, l’acteur couronné de trois Césars alterne avec bonheur présence à l’écran et sur les planches.

«La dernière fois que j’ai vu Novecento, il était sur un bateau dont il n’est jamais descendu.» André Dussollier est le trompettiste qui raconte l’histoire de son ami, Novecento. De son récit vont naître le bateau, de la salle des machines au pont des premières classes, puis l’orchestre des quatre musiciens qui jouent avec lui et tous les personnages qu’il croise le temps d’une traversée.

Novecento a été abandonné à sa naissance dans une boîte en carton posée sur un piano. Elevé par un vieux matelot puis devenu pianiste sans jamais avoir quitté la mer, il envoûte tous les passagers du navire d’une musique irréelle venue de nulle part et sa renommée commence à se répandre à terre…

Alessandro Baricco publie en 1991 son premier roman « Châteaux de la colère », pour lequel il obtient en France le Prix Médicis étranger. Viendront ensuite « Soie, Sans Sang » (adapté par la compagnie chilienne Teatrocinema et présenté à Sète en 2010) entre autres. Il situe Novecento à mi-chemin entre une pièce de théâtre et un conte lu à voix haute.

Quand la pièce a été traduite en russe, Oleg Menchikov a monté en scène un mono-spectacle intitulé «1900e» qui a été chaleureusement accueilli par le public et lui a valu l’enthousiasme des critiques. En 1999, le film «La Légende du pianiste sur l’océan» tourné d’après le livre, a gagné le prix «David di Donatello» pour la meilleure mise en scène et la musique (bande originale Ennio Morricone), en 2000 – «Golden Globes» pour la meilleure musique. Après des études de philosophie, Alessandro Baricco, passionné et diplômé en musique, invente un style qui mélange la littérature, la déconstruction narrative et une présence musicale qui rythme le texte comme une partition. Il invente un étonnant mariage entre la jubilation de l’écriture, la joie d’être au monde et de le chanter, et le sentiment prégnant d’une fatalité, d’un destin. Il puise ses sujets dans la musique, la philosophie, l’architecture, la peinture, l’histoire, la littérature — c’est là que sont nés ses personnages, génies et excentriques, rêveurs et inventeurs extravagants qu’il est difficile d’oublier dont Danny Boodmann T.D. Lemon Novecento, un pianiste hors du commun qui joue au milieu de l’océan…

Un spectacle à la nostalgie heureuse !

Rencontre avec l’équipe artistique à l’issue des représentations (sous réserve)

Théâtre Molière Sète

mardi 3 février 20h30

mercredi 4 février 20h30

Durée estimée 1h10

Оставить ответ