• saule et charlie

Et chantera le silence И зазвучит тишина

размещено в: Искусство | 0

Батист Лальё, известный под именем Saule, что в переводе с французского значит «ива», родился в Бельгии в 1977 году. По материнской линии его корни уходят на Сицилию, и поэтому детство мальчика прошло под звучание музыки и пения. Он учится играть на гитаре и поступает на актерское отделение Брюссельской консерватории, где осваивает также профессию театрального драматурга, что впоследствии помогает ему в написании песен. Параллельно с учебой выступает в составе рок-группы.

В 2006 году Батист выпускает свой первый альбом «Vous êtes ici» в том же году Франко Драгоне, знаменитый режиссер Цирка дю Солей, предлагает ему свое участие в постановке концертов. Тогда же автор-исполнитель получает первую награду Октава в номинации французская песня и исполнитель года.

После второго альбома «Western», записанного в 2009 году, следует почти двухлетнее турне по Бельгии, Франции и Канадскому Квебеку.

Третий альбом «Géant», созданный совместно со знаменитым английским музыкантом Чарли Винстоном, выходит в 2012 году. Изумительная песня «Dusty men» звучит в исполнении прекрасного дуэта двух музыкантов, словно диалог через Ла Манш о музыке и творческом пути.

Богатство альбома просто поражает. Сама фигура Батиста необычна даже чисто внешне. Мне он почему-то напоминает Стивена Фрая. Он очень высок, почти двухметрового роста, при этом обладает потрясающими вокальными данными и может брать высокие ноты, подобно Мишелю Польнарефф и Кристофу. В свое время

внешность, должно быть, доставила много переживаний мальчику и подростку Батисту Лальё. Некрасивость и в более широком смысле непохожесть на других присутствует в альбоме в ироничной песне «Type normal» и более едкой «Bon gros géant ». Причем вторая явно перекликается с творчеством Брассенса, песни которого Батист явно хорошо знает. Можно заметить, что даже размер стихов совпадает с Брассенсовской «Mauvaise Réputation». Тема особенной внешности и уродства отсылает нас и к песенному наследию Сержа Генсбура.

Очень сильная драматичная потрясающая и оригинальная песня « L’inventaire de notre amour » о постепенном уходе любви интересно построена на контрасте содержания и музыкального рок-ритма.

Юмор, лиричность отличает все тексты альбома, о музыке могу сказать меньше, потому что совсем в ней не разбираюсь, но большинство песен – бесспорные хиты, и звучание гитары в них потрясающее.

Автора-исполнителя Saule сразу заметил Бенабар и пригласил его выступать в своих турне. Ироничный и лирический взгляд на жизнь роднит этих двух талантливейших представителей французской песни, такой какой мы ее любим.

Об альбоме можно судить даже по названиям синглов, но нет смысла приводить здесь свои ассоциации и пересказывать их содержание. Давайте лучше поставим диск самого Saule, «певца диско био» и пусть «зазвучит тишина»!

Некоторая информация взята с официального сайта артиста www.saule.be

Saule, de son vrai nom Baptiste Lalieu, né en 1977 est un auteur-compositeur-interprète belge.

Les origines siciliennes de sa famille maternelle le voient grandir dans une ambiance très marquée par la musique et par le chant. Il apprend la guitare mais se dirige d’abord vers la comédie. Au Conservatoire d’art dramatique de Bruxelles, il apprend le métier d’acteur mais aussi celui d’auteur de pièces de théâtre, une formation qui nourrira par la suite l’écriture de ses chansons, En 2006, il sort un premier album, Vous êtes ici, sous le nom de « Saule et les Pleureurs », en Belgique . Cette même année, Franco Dragone découvre l’artiste et lui propose une mise en scène de ses concerts. Pour cet album, Saule a reçu deux Octaves (chanson française et artiste de l’année) aux Octaves 2006. En 2009, un second album, Western, S’ensuit une tournée en France, au Québec et en Belgique qui durera presque deux ans. Son troisième album Géant, sorti à nouveau chez 30 février et réalisé par le célèbre musicien britannique Charlie Winston. Saule est alors adoubé par deux pointures de la chanson française, Dominique A, avec lequel il interprète en duo son premier single, «Personne», et Bénabar, qui l’emmène en tournée.

La rencontre avec Charlie Winston va s’avérer déterminante. L’Anglais, dont on connaît le talent, est avant tout un artiste généreux et fou de musique. De façon totalement désintéressée, il répond à l’invitation de Saule de le rejoindre sur scène. Une vraie complicité va naître entre les deux hommes. Charlie tombe amoureux des chansons de Baptiste, l’aide à sélectionner les meilleurs titres à enregistrer parmi la soixantaine qu’il a écrits, puis proposer finalement de réaliser l’album. Mais Winston ne mâche pas ses mots. Il connaît le talent de Saule, mais aussi sa folie, son amour du rock, et la puissance de sa voix, jusqu’ici peu exploitée. Et notre Hobo préféré va décomplexer Saule, le pousser à délirer, à assumer sa voix et à retrouver ainsi l’autre moitié de sa culture musicale jusque-là trop délaissée. Le titre «Dusty Men», chanté en duo par les deux complices, en est l’exemple parfait. Cette collaboration est arrivée de manière spontanée, écrite par Baptiste à la fin de

l’enregistrement de l’album, sans aucune pression, avec un rythme presque disco sur le refrain diablement entêtant … Le titre, sur lequel leurs voix se marient à merveille, raconte une histoire de deux has-been de la chanson qui semblent s’apostropher de chaque côté de la Manche, le tout sur un groove diablement entraînant.

L’humour de Saule est toujours présent, comme sur l’ambivalent «Chanteur Bio», qui allie riff à l’anglaise et texte caustique, ou sur «Type normal», un futur hit à la mélodie évidente, petite merveille d’autodérision sur l’absolue banalité de la vie du chanteur… Sur « Le Bon Gros Géant», le rire vire au jaune, et l’autoportrait tendre et acide, évitant le pur règlement de compte, tourne à l’apologie de la différence, quelle qu’elle soit. Ailleurs, la veine est plus rêveuse, comme sur «Rien que pour soi » ou « Just a Song », magnifiques et troublantes, portées par une voix pure et légère. Saule ose même se lancer dans un passage a cappella de toute beauté (Buckley encore…), et chose rare par chez nous, il en a les moyens, à l’image d’illustres aînés comme Polnareff ou Christophe. La richesse de l’album est enfin parfaitement illustrée par une chanson tragique et bouleversante sur l’usure amoureuse, « L’inventaire de notre amour », envoyée, et c’est là toute son originalité, sur fond de rock implacable et haletant.

Sans avoir l’air d’y toucher, Saule vient de réaliser une œuvre majeure et fait entrer un joli courant d’air frais dans notre chanson française. Ce garçon n’a pas fini de faire parler de lui, ce premier pas de Géant en est la preuve.

Information prise sur le site officiel de l’artiste www.saule.be

Подписаться Екатерина Бибикова:

Преподаватель французского языка, переводчик

Преподаватель французского языка, переводчик http://www.superprof.fr/professeure-langues-diplomee-donne-cours-particuliers-russe-francais-beziers-possibilite-stage.html и на сайте http://web.repetitors.info/repetitor/?p=BibikovaEN Интересуюсь историей города Безье, с удовольствием показываю его своим гостям, состою в сообществе гритеров http://www.beziers-mediterranee-greeters.com/bienvenue/rencontrez-nos-greeters/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *